Путеводитель по Белоруссии

Охотничий туризм невыгоден для турфирм в Беларуси

В разгар осенне-зимнего охотничьего сезона вполне логичным вопросом может быть интерес клиентов белорусских турфирм, которые занимаются охотничьим туризмом, к популярности охоты. И можно ли ее действительно считать таким уж прибыльным бизнесом?

На самом деле популярность этого вида туризма не так уж и велика. А для белорусских фирм выгода его стоит под большим вопросом. И большинство из них не меняет свой профиль только из-за своего многолетнего направления и пристрастия к охоте. А клиентская база, в основном, наработана уже годами, и является постоянной, претерпевая редкие изменения и дополнения. Точно такой же своей клиентской базой может похвастаться и магазин брендовой обуви, например. В большей степени это касается мелких предприятий этого профиля, а для крупных турфирм является обычным передать своего клиента охотхозяйству, которое непосредственно и занимается всей организацией.

Охотхозяйства же, в свою очередь, стараются «заполучить» этого клиента к себе. И вопрос стоит не только в получении комиссионных. Охоту считают специфическим действием, которое участники стремятся совершить самостоятельно. Для охотхозяйства важно получить себе нового клиента, а для туроператора – найти такое хозяйство, которое в полной мере выполнит желание заказчика, исходя из его возможностей. Но совпадение интересов туроператоров и охотхозяйств наблюдается не так часто.

Но для интересов государства, например, все равно, на чьих счетах окажется заработанная валюта.

Сравнение возможностей охоты в Беларуси и в Европе

Европейские иностранные охотники условно подразделяются на тех, кто охотится за трофеями и обычных «стрелков». Для последних важен сам процесс, а не сами трофеи или мясо. Их больше интересует количество выставленных на выстрел птиц и зверей. А вся добыча обычно остается в охотхозяйстве, которое в качестве основного своего источника дохода использует переработку и последующую реализации полученной добычи. Фактически, охотники работают на хозяйство и еще платят ему деньги за это. При таких условиях оплата организации охоты не так уж важна, а оплачивать добытых животных нет необходимости, это касается только трофейных.

Сам охотник в некоторой степени является «наживкой», а хозяйство, с вою очередь, берет на себя обязательство по выставлению определенного количества живности. К тому же охотник полностью оплачивает расходы на проживание и питание.

Трофейные охотники в Европе считаются эксклюзивом, как и продукция Emu australia у нас. Но это явление объясняется не столько дороговизной или отсутствием желающих, а тем, что количество трофейных животных стоит под строгим контролем самого хозяйства, чтобы не допустить деградации живущей там популяции.

В нашей стране ситуация совершенно иная. Доминирующий принцип: все и сразу. И эта ситуация подлежит рассмотрению и урегулированию.


Источник: http://www.streetstyle.by/

Комментарии 0

Оставьте Ваш комментарий




Вы можете выбрать сразу несколько фотографий, удерживая кнопку Ctrl.
Закрыть
0.183179